Музей Гражданской Авиации

STOP
PLAY
читает Авдеев Николай Юрьевич, актер Ульяновского драматического театра им. И.А. Гончарова


Музей Гражданской Авиации

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации находится в Ульяновске рядом с аэропортом Ульяновск-Центральный. Имеет лётное поле и 4 зала с экспонатами, иллюстрирующими историю авиации со времён гражданской войны до наших дней. По общему количеству экспонатов (около 9 тыс.) является крупнейшим в стране авиационным музеем.

Музей истории гражданской авиации в Ульяновске — это не имеющий аналогов комплекс под открытым небом, где посетители воочию могут увидеть легендарные пассажирские и невоенные воздушные суда, производившиеся в России с начала XX века по сегодняшний день. Экспозиция ведомственная — она принадлежит аэродрому при авиационном институте, где готовят будущих пилотов, поэтому у посетителей есть уникальная возможность наблюдать за учебными полётами и сдачей выпускных экзаменов.

Музей был открыт в 1983 году у международного аэропорта Баратаевка. На огромной территории под открытым небом собрано около 50 разнообразных воздушных судов.

Здесь можно увидеть легендарный бомбардировщик Туполева (АНТ-4). Самолёт такого типа впервые совершил сложнейший полёт Москва — Нью-Йорк в 1929 году, продолжавшийся около 6 суток.
Там же вы сможете увидеть: сверхзвуковой авиалайнер ТУ-144, который участвовал в Международном авиашоу в Ле-Бурже (Париж) в 1977 году; ТУ-104 - первый советский реактивный авиалайнер и десятки других уникальных самолетов. Кстати, в некоторые из них можно даже зайти и почувствовать себя пилотом за штурвалом.

Вертолётов в парке не так много, но почти все из них — всемирно известные модели, а некоторые — мало где освещались. Так, например, «малютки» Ми-1 и Ми-2 активно пользовали для спасения людей по время наводнений, а у первого немыслимая на сегодняшний день бортовая разметка ГАИ. Совсем другая история с Ми-6, обновлённые версии которого в российской армии прозвали «Коровой» за формы фюзеляжа. Это машина-рекордсмен, не только за могучий размах винта, но и за грузоподъёмность до 11 тонн.

Среди экспонатов единственной репликой, полностью воссозданной по архивным чертежам, является полноразмерная модель АК-1 сообщества «Добролёт», являвшегося предшественником «Аэрофлота». Это был первый пассажирский лайнер СССР, способный вместить в салоне трёх взрослых человек. Оригинальный самолёт сконструировали в 1923 году в единственном экземпляре, несмотря на примитивную с технической точки зрения конструкцию, он активно летал из Москвы до Казани.
Часть экспонируемых самолётов исчерпала лётный ресурс и была передана в музей. Другие находили поисковые отряды в разных уголках нашей страны, некоторые модели отреставрировали после крушений. Их чинили, зачастую силами простых механиков энтузиастов со студентами, по возможности реставрировали отделку фюзеляжа, и только потом выставляли на всеобщее обозрение.
В состав музея входит так же фотодокументальная экспозиция. В ней отражены основные этапы развития истории строительства и развития воздушного флота в России.

Сложные девяностые годы музей пережил с минимальными потерями. Уже к 1999-му в базе числилось полтора десятка единиц техники и 4000 экспонатов, связанных с документами, фотографиями и всем, что выставлялось на витринах в помещениях института. Более 700 из них — подлинные награды, парадные кители и другие вещи заслуженных пилотов, переданные на хранение потомками. Отдельно создана книга памяти о боевых лётчиках, родившихся на ульяновской земле.
Made on
Tilda