Канатная дорога
STOP
PLAY
читает Авдеев Николай Юрьевич, актер Ульяновского драматического театра им. И.А. Гончарова

Канатная дорога
Ульяновская канатная дорога находится на бульваре Новый Венец. История канатной дороги началась в 1974 году, в то время, когда был утвержден проект ее строительства.

Открытию канатной дороги в Ульяновске предшествовала долгая, почти полувековая предыстория. Сооружение на волжском склоне местные часто называют фуникулером. Это не так. Фуникулер – рельсовое транспортное средство с вагончиками на канатной тяге. На канатной дороге кабины перемещаются по натянутому между опор тросу. Эти два вида транспорта часто путают, даже в официальных документах.
Впервые планы строительства канатной дороги в Ульяновске были озвучены еще во время войны. В июне 1943 года вновь назначенный главный архитектор города Мария Семеновна Давыдова вынесла на рассмотрение горисполкома план работ по развитию и благоустройству Ульяновска. В числе прочего он предусматривал и строительство фуникулера.

В генплане Ульяновска 1946 года идея облеклась в конкретные формы, предусматривалось: «Решить до 1 июля 1947 года вопрос о возможности строительства вертикального транспорта, соединяющего Волжские пристани с городом». Главный архитектор города Евгений Иванович Голенко писал в статье «Генеральный план реконструкции Ульяновска»: «Район волжских пристаней предполагается соединить с городом фуникулером, проходящим по Пролетарскому спуску».

Сложные природные условия волжского склона и большая стоимость проекта не позволяли осуществить его «одним махом». К тому же со строительством нового речного порта изменилось назначение проектируемой канатной дороги. Теперь она должна была не доставлять в центр прибывших пассажиров, а связать город с пляжем и волжским берегом, как местом отдыха. Планы строительства «канатки» неоднократно просчитывали, утверждали, от них отказывались и опять принимали…

Строительство того или иного вида «вертикального транспорта» на волжском склоне предусматривали все, без исключения, проекты реконструкции Ульяновска к 1970 году. И в окончательном варианте от него не отказались. «Канатка» стала частью создаваемого парка Дружбы народов, пройдя над его территорией. И завершено было затянувшееся строительство лишь на заре перестройки.

Все детали для канатной дороги изготавливались в разных городах всего Советского союза. Кресла и кабинки делали казанские мастера, привод был изготовлен ленинградскими рабочими, а мастера самарского завода «Металлоконструкция» занимались изготовлением опор. Несмотря на то, что строительство было очень масштабным, оно полностью себя оправдало. На протяжении долгих лет канатная дорога служила для горожан и туристов верой и правдой и давала им возможность наблюдать великолепные пейзажи с высоты птичьего полета.

Длина канатной дороги составляла 562 метра, самая большая высота над поверхностью земли – 15-17 метров.
Срок эксплуатации канатной дороги составил 15-20 лет, в связи с чем, для безопасности перевозки пассажиров и из-за аварийного состояния, канатная дорога была закрыта. Сегодня реконструированная в 2015 году канатная дорога бездействует. Она должна была открыться 12 июня 2015 года, в День города, но накануне, проверяя готовность этого объекта к сдаче в эксплуатацию, погиб директор организации-собственника, с тех пор её так и не открыли.
Made on
Tilda